Зиновьева Ольга Михайловна
Учитель - логопед
Стаж педагогической работы – 14 лет
В данной должности – 14 лет
В данном учреждении – 10 лет
Образование - высшее, высшая квалификационная категория
В 2008 году окончила КГПУ им. И. Арабаева. Присвоена квалификация: учитель - олигофренопедагог, учитель - логопед по специальности «Олигофренопедагогика».
ПРИКАЗ О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.
ОСНАЩЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ОБОРУДОВАНИЕМ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Городское методическое объединение логопедов (март 2023 г)
22 марта на базе нашего детского сада состоялось ГМО учителей-логопедов ДОУ на тему: «Профилактика и преодоление речевых расстройств у дошкольников путём использования инновационных технологий игр и упражнений».
Логопед д/с №24 Шумская С.В. представила сообщение на тему: «Роль коррекционно-развивающих игр в преодолении речевых нарушений у дошкольников».
Учитель-логопед Зиновьева О.М. показала практическое индивидуальное занятие с воспитанником подготовительной группы. Были использованы игры и упражнения по автоматизации поставленных звуков «Л, Р»: «Ушки на макушке», «Продолжи ряд», «ДубльЛог», «Что у Ромы и Раи в коробках?», «Веселая рыбалка» т.д. Была показана презентация с использованием ИКТ «День рождения Русалочки», где нужно было помочь ей собрать ожерелье, выполняя ряд заданий на звук «Р». За это давалась награда – жемчужина. В результате, жемчужины были собраны, и из них было сделано красивое украшение.
Поделилась своим опытом работы учитель-логопед д/с №1 Назарова Е.Н. Она провела мастер-класс на тему: «Нетрадиционные формы работы для развития ВПФ. Показала использование техники Эбру, когда рисунок создается специальными красками на поверхности воды. Рисунок получается удивительным и неповторимым. Познакомила с пособиями по развитию межполушарного взаимодействия. Эти игры влияют на развитие мышления, речи, мелкой моторики и пространственных представлений.
Рыбакова В.В. - учитель-логопед д/с №28 провела мастер-класс: «Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для формирования правильного речевого дыхания в коррекции звукопроизношения».
Проничева З.И. - учитель-логопед д/с №2 показала мастер-класс на тему: «Использование технологии наглядного моделирования при развитии связной речи». Были представлены: Фразовый конструктор на липучках «Составь предложения», картинно-графические планы рассказов, которые развивают коммуникативные навыки, лексико-грамматические формы и способствует правильному построению предложений.
ТОП-20 советов родителям от детского логопеда
Артикуляционная гимнастика в картинках (для детей 6-7 лет)
Речевая готовность к школе
Артикуляционная гимнастика
Мифы о логопедической работе
23 марта 2017 года на ГМО инструкторов по физическому воспитанию Зиновьевой О.М. был представлен мастер-класс на тему: "Дыхательная гимнастика как профилактика речевых нарушений".
- Дыхательная гимнастика
- Мастер-класс учителя-логопеда "Дыхательная гимнастика, как профилактика речевых нарушений"
2 февраля 2017 года на базе МДОУ "Детский сад №22" прошло городское методическое объединение логопедов, на котором была представлена презентация логопеда МДОУ "Детский сад №50 "Сказка" Зиновьевой О.М. на тему: "ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ"
- Презентация "Основные этапы работы воспитателя над звукопроизношением дошкольников."
17 февраля 2015 г. на базе нашего детского сада прошло методическое объединение учителей - логопедов ДОУ г.Кимры на тему: "Артикуляционная гимнастика как начальный этап в работе над постановкой звуков".
- Отчет о работе методического объединения учителей - логопедов
- Доклад "Артикуляционная гимнастика как начальный этап в работе над постановкой звука"
Организация и содержание коррекционной работы учителя – логопеда
Главной целью коррекционной логопедической работы является развитие речи ребёнка, артикуляционной моторики, физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, обучение навыкам словообразования, развития связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, коррекция звукопроизношения. Для комплексного изучения развития ребёнка используется диагностический инструментарий: И. А. Шаповал, С.Д.Забрамная «Психолого – педагогическая диагностика», И. Д. Конненкова «Обследование речи дошкольников с ЗПР».
Основные направления работы:
- Обследование детей, мониторинг, составление индивидуального маршрута развития ребенка по данным мониторинга;
- Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по устранению речевых нарушений;
- Осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей;
- Обеспечение личностной готовности к обучению в школе;
- Осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом – психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физ. подготовки;
- Пропаганда логопедических занятий среди сотрудников ДОУ и родителей – консультативная помощь.
Основные формы организации коррекционной работы:
- индивидуальные формы работы;
- подгрупповые формы работы.
Успешность логопедической работы составляет применение разнообразных методов:
- Словесные: объяснения, рассказ, беседа, чтение художественной литературы;
- Наглядные: наблюдения, рассматривания картин, демонстрация презентация;
- Практические: упражнения, игровая деятельность, моделирование;
- Применение информационно – коммуникативных технологий (составление проектов, оформление презентаций, использование проектора).
- Применение здоровьесберегающих технологий (су – джок терапия, самомассаж, биоэнергопластика, логоритмика, дыхательная и артикуляционная гимнастика).
Цели работы учителя – логопеда по коррекции речи:
- Коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи);
- Коррекция неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, мелкой моторики);
- Подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе (психологическая и личностная готовность, запас знаний и навыков, звуко-слоговой анализ и синтез);
Задачи работы учителя – логопеда по коррекции речи:
- Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- Формирование правильного звукопроизношения;
- Развитие навыков связной речи;
- Подготовка к обучению грамоте, овладение элементов письма.
Консультативно-просветительское и профилактическое направление
- помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей.
Для этого разрабатывается и проводится:
- информационно-наглядное, психолого-педагогическое просвещение родителей - даются рекомендации и консультации родителям и заносятся в папку «Консультации для родителей» и в тетради для домашних заданий ребенку;
- включение родителей в совместную практическую деятельность - индивидуальные занятия родителей совместно с ребёнком;
- педагогам - рекомендации в журнал скоординированности действий педколлектива (сюда же пишут рекомендации все специалисты ДОУ) в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием соматического и психического здоровья.
Организационно-методическое направление
- участие в подготовке и проведении ПМПК, методических объединениях, педагогических советах и часах, оформление документации учителя-логопеда.
Результативность работы учителя - логопеда
- определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребенка. Если ребёнок не усваивает программный материал, он получает рекомендации ПМПК, корректируется индивидуальный маршрут развития с учётом клиники, особенностями познавательной, речевой активности, ребёнок направляется на консультацию к неврологу и психиатру.
Подбор материала по обогащению словаря
Формирование выразительной речи дошкольников