Moscow °C
  11.12.2023 Ferienhaus Ostsee

dcepshhqysc

 

DSC 1033

 

Зиновьева Ольга Михайловна

 

Учитель - логопед

 

Стаж педагогической работы – 11 лет

 
В данной должности – 14 лет

 
В данном учреждении – 10 лет

 

Образование - высшее, высшая квалификационная категория

 

В 2008 году окончила КГПУ им. И. Арабаева. Присвоена квалификация: учитель - олигофренопедагог, учитель - логопед по специальности «Олигофренопедагогика».

 

post-46693-1226230841 Городское методическое объединение логопедов  (март 2023 г)

 

22 марта на базе нашего детского сада состоялось ГМО учителей-логопедов ДОУ на тему: «Профилактика и преодоление речевых расстройств у дошкольников путём использования инновационных технологий игр и упражнений».

Логопед д/с №24 Шумская С.В. представила сообщение на тему: «Роль коррекционно-развивающих игр в преодолении речевых нарушений у дошкольников».

Учитель-логопед Зиновьева О.М. показала практическое индивидуальное занятие с воспитанником подготовительной группы. Были использованы игры и упражнения по автоматизации поставленных звуков «Л, Р»: «Ушки на макушке», «Продолжи ряд», «ДубльЛог», «Что у Ромы и Раи в коробках?», «Веселая рыбалка» т.д. Была показана презентация с использованием ИКТ «День рождения Русалочки», где нужно было помочь ей собрать ожерелье, выполняя ряд заданий на звук «Р». За это давалась награда – жемчужина. В результате, жемчужины были собраны, и из них было сделано красивое украшение.

Поделилась своим опытом работы учитель-логопед д/с №1 Назарова Е.Н. Она провела мастер-класс на тему: «Нетрадиционные формы работы для развития ВПФ. Показала использование техники Эбру, когда рисунок создается специальными красками на поверхности воды. Рисунок получается удивительным и неповторимым. Познакомила с пособиями по развитию межполушарного взаимодействия. Эти игры влияют на развитие мышления, речи, мелкой моторики и пространственных представлений.

Рыбакова В.В. - учитель-логопед д/с №28 провела мастер-класс: «Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для формирования правильного речевого дыхания в коррекции звукопроизношения».

Проничева З.И. - учитель-логопед д/с №2 показала мастер-класс на тему: «Использование технологии наглядного моделирования при развитии связной речи». Были представлены: Фразовый конструктор на липучках «Составь предложения», картинно-графические планы рассказов, которые развивают коммуникативные навыки, лексико-грамматические формы и способствует правильному построению предложений.

 

Городское методическое объединение логопедов Городское методическое объединение логопедов Городское методическое объединение логопедов Городское методическое объединение логопедов
Городское методическое объединение логопедов Городское методическое объединение логопедов Городское методическое объединение логопедов

post-46693-1226230841 ТОП-20 советов родителям от детского логопеда

ТОП-20 советов родителям от детского логопеда ТОП-20 советов родителям от детского логопеда ТОП-20 советов родителям от детского логопеда ТОП-20 советов родителям от детского логопеда

post-46693-1226230841  Артикуляционная гимнастика в картинках (для детей 6-7 лет)

 

Артикуляционная гимнастика в картинках (для детей 6-7 лет) Артикуляционная гимнастика в картинках (для детей 6-7 лет) Артикуляционная гимнастика в картинках (для детей 6-7 лет) Артикуляционная гимнастика в картинках (для детей 6-7 лет)
Артикуляционная гимнастика в картинках (для детей 6-7 лет) Артикуляционная гимнастика в картинках (для детей 6-7 лет) Артикуляционная гимнастика в картинках (для детей 6-7 лет) Артикуляционная гимнастика в картинках (для детей 6-7 лет)

post-46693-1226230841  Как устроена речь

Как устроена речь Как устроена речь

post-46693-1226230841 Речевая готовность к школе

Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе

post-46693-1226230841Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика

post-46693-1226230841Мифы о логопедической работе

Мифы о логопедической работе Мифы о логопедической работе Мифы о логопедической работе

post-46693-1226230841 23 марта 2017 года на ГМО инструкторов по физическому воспитанию Зиновьевой О.М. был представлен мастер-класс на тему: "Дыхательная гимнастика как профилактика речевых нарушений".

- Дыхательная гимнастика
- Мастер-класс учителя-логопеда "Дыхательная гимнастика, как профилактика речевых нарушений"

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика

 

post-46693-1226230841 2 февраля 2017 года на базе МДОУ "Детский сад №22" прошло городское методическое объединение логопедов, на котором была представлена презентация логопеда МДОУ "Детский сад №50 "Сказка" Зиновьевой О.М. на тему:  "ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ"

 

- Презентация "Основные этапы работы воспитателя над звукопроизношением дошкольников."

 

post-46693-1226230841 17 февраля 2015 г. на базе нашего детского сада прошло методическое объединение учителей - логопедов ДОУ г.Кимры на тему: "Артикуляционная гимнастика как начальный этап в работе над постановкой звуков".

Отчет о работе методического объединения учителей - логопедов

Доклад "Артикуляционная гимнастика как начальный этап в работе над постановкой звука"

Артикуляционная гимнастика

Комплексы упражнений

 

Методическое объединение учителей - логопедов Методическое объединение учителей - логопедов Методическое объединение учителей - логопедов
Методическое объединение учителей - логопедов Методическое объединение учителей - логопедов Методическое объединение учителей - логопедов
Методическое объединение учителей - логопедов Методическое объединение учителей - логопедов Методическое объединение учителей - логопедов

 

Организация и содержание коррекционной работы учителя – логопеда

 

Главной целью коррекционной логопедической работы является развитие речи ребёнка, артикуляционной моторики, физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, обучение навыкам словообразования, развития связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, коррекция звукопроизношения. Для комплексного изучения развития ребёнка используется диагностический инструментарий: И. А. Шаповал, С.Д.Забрамная  «Психолого – педагогическая диагностика», И. Д. Конненкова «Обследование  речи дошкольников с ЗПР».

 

Основные направления работы:
 - Обследование детей, мониторинг, составление индивидуального маршрута развития ребенка по данным мониторинга;
 - Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по устранению речевых нарушений;
 - Осуществление логопедического контроля за речевым  развитием детей;
 - Обеспечение личностной готовности к обучению в школе;
 - Осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом – психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физ. подготовки;
 - Пропаганда логопедических занятий среди сотрудников ДОУ и родителей – консультативная помощь.

 

Основные формы организации коррекционной работы:
 - индивидуальные формы работы;
 - подгрупповые формы работы.
   Успешность логопедической работы составляет применение разнообразных методов:
 - Словесные: объяснения, рассказ, беседа, чтение художественной литературы;
 - Наглядные: наблюдения, рассматривания картин, демонстрация презентация;
 - Практические: упражнения, игровая деятельность, моделирование;
 - Применение информационно – коммуникативных технологий (составление проектов, оформление презентаций, использование проектора).
 - Применение здоровьесберегающих технологий (су – джок терапия, самомассаж, биоэнергопластика, логоритмика, дыхательная и артикуляционная гимнастика).

 

Цели работы учителя – логопеда по коррекции речи:
 - Коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи);
 - Коррекция неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, мелкой моторики);
 - Подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе (психологическая и личностная готовность, запас знаний и навыков, звуко-слоговой анализ  и синтез);

 

Задачи работы учителя – логопеда по коррекции речи:
 - Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
 - Формирование правильного звукопроизношения;
 - Развитие навыков связной речи;
 - Подготовка к обучению грамоте, овладение элементов письма.

 

Консультативно-просветительское и профилактическое направление  
  - помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей.
 Для этого разрабатывается и проводится:
 - информационно-наглядное, психолого-педагогическое просвещение родителей -  даются  рекомендации и консультации  родителям и заносятся в папку «Консультации для родителей» и в тетради для домашних заданий ребенку;
 - включение родителей в  совместную практическую деятельность - индивидуальные занятия родителей совместно с ребёнком;
  - педагогам - рекомендации в журнал скоординированности действий педколлектива (сюда же  пишут рекомендации все специалисты ДОУ) в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием соматического и психического здоровья.

 

Организационно-методическое направление
-  участие в подготовке и проведении ПМПК, методических объединениях, педагогических советах и часах, оформление документации учителя-логопеда.

 

Результативность работы учителя - логопеда
- определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребенка. Если ребёнок не усваивает программный материал, он получает рекомендации ПМПК, корректируется индивидуальный маршрут развития с учётом клиники,  особенностями познавательной, речевой активности, ребёнок направляется на консультацию к неврологу и психиатру.

 

post-46693-1226230841 Подбор материала по обогащению словаря

post-46693-1226230841 Формирование выразительной речи дошкольников

 

 143299914511

Режим для слабовидящих